Электрический Котёнок собирает бесплатные игры для девочек и мальчиков!

Игры для телефона

Внимание - данная страница устарела и является недействительной.

Здесь больше нет игр для телефонов, но вы можете поиграть в бесплатные игры на компьютере.

Игры для телефонов - исторический обзор

Давным-давно, когда царь Горох восседал на своём троне, а бабка не гоняла деда к золотой рыбке, в телефонах не было никаких игр, кроме "позвони своему соседу в три часа ночи" или "задай вопрос диджею на радио". Да и техника не позволяла практически ничего, кроме голосового общения.
Даже когда появились первые сотовые телефоны, игры на них не были предусмотрены. Чистый голосовой сервис плюс некоторые дополнительные функции. Но с развитием микропроцессоров и электроники ситуация начала меняться. Неизвестно кому, но пришла-таки в голову идея - а что, если вставить в мобильный телефон игру?

Змейка - первая массовая игра для телефона

Первые игры для телефонов выглядели невзрачно, как и сами мобильники. Черно-белая графика, крупные клеточки-пикселы или знаки, минимальное звуковое сопровождение. Самым выдающимся и известным примером из этой серии стала "Змейка", которая впервые была установлена на аппарате Nokia 6110 в 1997 году.

Змейка NokiaИменно 1997 год можно считать началом игровой революции в мире сотовых. Согласно данным от самой компании Nokia, "Змейка" и её клоны были установлены на 350 миллионах аппаратов. Эта игра стала самой популярной игрой для телефонов. И она же, фактически, создала новый жанр, открыв целый континент, целый жанр развлечений.

О самой "Змейке" можно написать целый трактат, особенно если рассматривать всю историю игры, а не только её победное шествие на мобильниках. Пожалуй, я так потом и сделаю. А пока лишь ограничусь замечанием, что официальное название этой игры для телефона пишется как Snake и у неё по сей день выходят многочисленные клоны.

Бесплатные игры для телефонов были первыми

Можно сказать, что все игры для телефонов изначально были бесплатными. Просто они шли в комплекте с мобильником, и цена их разработки отдельно не учитывалась. Пользователи платили за сотовые, а игры получали как бонус. Вряд ли кто-то всерьёз рассматривал их, как функцию, ради которой можно было покупать телефон.

Скажу честно - как игровая платформа, мобильники были просто никудышными конкурентами. Особенно на фоне портативных игровых приставок, вроде GameBoy от Nintendо, который начал выходить аж в 1989 году. Причём в 1998, когда игры для телефонов оставались черно-белыми и примитивными, появился уже GameBoy Color - с цветом и улучшенной графикой, на фоне которой та же "Змейка" от Nokia выглядела весьма и весьма бледно. Этот разрыв между телефонами и мобильными приставками от Nintendo (а затем и от Sony) сохранялся очень долго. И он был таким чудовищным, что игры для телефонов долго оставались бесплатными.

Но не потому, что разработчики стеснялись брать деньги за такое убожество. Нет, причина была куда более сильной - игры и программы для телефонов просто не распространялись отдельно, они шли в комплекте, зашитые намертво в память.
Но всё изменилось, когда в телефонах появилась такая штука, как J2Me.

J2Me - платформа для платных игр

В начале 2000х мир содрогнулся. Мобильники, долгое время мало чем отличавшиеся от тупой бытовой электроники, неожиданно получили апгрейд, поднявший их на одну ступень эволюции - ближе к компьютерам и игровым приставкам. Это была платформа J2Me или, говоря по-простому, специальная мобильная версия языка программирования Java от компании Sun.

После того, как сотовые начали поддерживать этот язык, свершилось чудо - теперь на них можно было запускать программы, написанные сторонними разработчиками. И, естественно, самыми массовыми программами такого рода стали игры для телефонов. Первые из них, экспериментальные, ещё сохраняли бесплатность, но большинство сразу ринулось в коммерческий сектор.

Платформа J2Me (произносится как "Джава-ту-ми") отделила мух от котлет, то есть игры от телефонов. Теперь мухи стали свободными, а владельцы котлет могли устанавливать понравившиеся им мухи или прогонять их, когда те надоедали.
Поскольку игры стали отдельным от телефонов продуктом, естественно, их можно было распространять отдельно. Так возникла целая индустрия, которая существует по сей день (2011 год).

Игры для телефонов - золотой век римейков

Можно сказать, что "Джава-ту-ми" сработала как машина времени. Внезапно оказалось, что современные телефоны по мощности равны компьютерам и приставкам из недавнего прошлого.

Контра - римейк для телефоновИ тут же, недолго думая, программисты принялись переносить на мобильники все известные хиты прошлого и даже позапрошлого. В зависимости от таланта копировалось всё или почти ничего. Те, у кого были права на игру и умелые руки, воссоздавали точные копии (Pacman, Тетрис, "Контра" с Денди - примеры точных римейков).

Те, у кого, кроме умелых рук и прав, была ещё и умелая голова, развивали идеи и выпускали улучшенные версии игрушек (тот же Тетрис, но с новыми режимами, к примеру). Прочие же воровали идеи, дизайн уровней и графику сообразно своим представлениям о совести и чести.

Справедливости ради надо заметить, что хороших проектов на "Джаве-ту-ми" вышло достаточно, но из-за того, что в целом игры на телефон выпускались тоннами без всякого контроля качества, общая репутация была в целом подорвана.

В России и странах СНГ от репутации остались вообще только рожки да ножки - благодаря отсутствию независимых сайтов, обозревающих игры для телефона, обилию лживых или просто дурацких маркетинговых описаний, а также жадности сотовых операторов.

Век бесплатных игр для телефонов

Тем не менее, ситуация с J2Me, как и с играми для обычных телефонов, стала немного улучшаться. В 2004 году, когда я, автор этих строк работал в компании, занимающейся распространением мобильных игр, среди издателей бытовало мнение, что бесплатные игрушки не нужны и даже вредны.

Сейчас, в 2011 году, те же издатели уже охотно распространяют бесплатные игры для телефонов. Их можно скачать, посмотреть и оценить, не потратив ни цента (исключая расходы на траффик, необходимый для закачки).

Произошло это потому, что некоторые программисты решили использовать модель f2p (free2play), успешно зарекомендовавшую себя в бесплатных онлайн играх. В такой модели подразумевается, что игроки могут скачивать и играть бесплатно, но за некоторые дополнительные бонусы по желанию можно платить отдельно.

Часть бесплатных игр для телефонов копирует модель f2p практически без изменений. По сути, их разработчики просто выпускают такую же онлайн-игру, только рассчитанную на маленькие экраны. Примером могут служить Lordmancer Online и Age of Heroes - мобильные онлайн-игры на русском языке, повествующие о приключениях в фэнтезийных мирах, напоминающих миры из "Героев Магии и Меча".

Lordmancer Online и Age of Heroes - онлайн-игры на русском языке

Впрочем, следует отметить одну особенность бесплатных телефонных игр. Многие из них распространяются не в виде полных версий, а как демо-версии. Скажем, в которых из 30 уровней открыто только пять. Или доступно десять замков вместо пятидесяти.
Есть онлайн игры для телефонов, в которых открыто и всё сразу, а доходы программистам идут только за счёт транзакций по SMS (которые, к слову, игрок может отправлять прямо во время игры). Часто два этих метода сочетаются вместе.

Тем не менее, налицо серьёзный прогресс. Легальные бесплатные игры для телефона, которые каждый может скачать и установить любым ему доступным способом - это очень правильный шаг в нужном направлении. На сайте Электрического котёнка, для которого я пишу эту заметку, такие игры публикуются в особом разделе "Игры для телефона". И каждый из вас может в них поиграть - хотя бы просто посмотреть, не соврал ли я где мимоходом?

Хорошие игры для телефонов или плохие?

О качестве игр для телефонов можно писать долго, но я хочу отметить несколько важных факторов. Во-первых, пресловутая платформа "Джава-ту-ми" на разных моделях мобильников даже от одной компании реализуется по-разному. Разработчики, конечно, пытаются компенсировать этот разрыв, но некоторые обстоятельства сильнее даже самых прямых рук. На некоторых моделях игра может тормозить, а на других летать. Слава богу, если вы скачали её бесплатно, то можете смело выкинуть, не теряя ничего.

Во-вторых, следует принимать во внимание технические параметры телефона. Если у вас широкий сенсорный экран, много памяти и мощный процессор - игра будет выглядеть как конфетка. И наоборот, чем меньше экран и мощности мобильника - тем хуже выглядет игрушки и тем медленее они шевелятся. К примеру, я лично до сих пор пользуюсь аппаратом Nokia, выпущенным в 2004 году, с разрешением экрана 128 на 128 пикселов. И скажу честно, это явно не тот телефон, на котором хочется играть. Хотя пару раз и он выручал меня - в больнице или в очереди, когда хотелось убить скуку любым возможным способом.

Но вообще, J2Me технически уже устаревает. Программисты под неё продолжают писать, но самые мощные игры для телефонов выходят отнюдь не на этой платформею

Самые лучшие игры для телефонов

Самые лучшие игры для телефонов сейчас выходят на iPhone и продаются через iTunes - собственный магазин Apple. Это уже не J2Me, это полноценные компьютерные игры, написанные под операционную систему, установленную на этом телефоне. Мало того, что они поддерживают качественную 3D-графику и сенсорный экран - во многих из них ещё есть управление от акселометра. Проще говоря, в гонках можно крутить телефон, как руль машины, а в головоломках - как карманный лабиринт (такие ещё можно встретить на блошиных рынках).

Компания Apple, по сути, заново переоткрыла рынок игр для телефонов и мобильных игр вообще. Сегодня, в 2011 году, принято считать, что в мире существует более 120 миллионов iPhone и iPad (игры для них, как правило, выпускают синхронно, а то и одинаковыми). Это огромный сектор с единой операционной системой, с универсальными принципами программирования и множеством благодарных пользователей. Немудрено, что программисты, раньше писавшие телефонные игры на J2Me или вообще простенькие аркады для компьютера, стали массово пробовать себя в новом жанре - играх под iPhone.

iPhone и N-Gage - игровые телефоны сегодня и вчера:

iPhone и N-Gage - игровые телефоны сегодня и вчера

У компании Nokia была попытка совершить подобный переворот, но он провалился. Вернее, они просто не достигли такого успеха, как Apple с iPhone. В 2003 году финские разработчики выпустили даже специальный игровой телефон N-Gage. На нём, как и на многих смартфонах Nokia, работала операционная система Symbian OS. Под неё писали игры более высокого качества и производительности, но революции им совершить не удалось.

Вероятно, в ближайшее время компания Sony выпустит свою версию игрового телефона, совместимую с играми от карманной консоли PSP. Но вряд ли ей удастся добиться такого же успеха, как Apple.

Автор заметки: Человек-Хэмингуэй, специально для Skachat-Besplatno.ru

 

Вы любите танцевать? Любите музыку? Тогда этот раздел для вас. Мы собираем здесь игры про танцы. Открывайте любую страницу, запускайте игру и наслаждаётесь танцами! Кликните на картинке, чтобы перейти к танцам: